Прием от поставщика и возврат маркированной обуви

22 Ноября 2019
#Обувь

Приемка обуви от поставщика

Торговая точка добавляет товар в базу путем считывания с него штрих-кода. Код маркировки Data Matrix уже включает в себя этот привычный штрих-код.

Поэтому система сможет распознать этот новый товар. Сотрудник, считывающий штрих-код при оформлении поступления товара, просто считывает код маркировки сканером, после чего товар будет добавлен в базу.

Если у вас секонд-хенд или комиссионный магазин, то маркировать товар все равно нужно. Но по упрощенной схеме.

При описании обуви вы можете не указывать модель, наименование, страну производства и товарный знак. Вместо этого указываем, что товар получен от физлица.

Как принять маркированную обувь?

Обувь может приходить к вам от поставщика обычными коробками. Тогда на этой коробке будет одинкод Data Matrix. На коробе, в котором вам может поставщик отправить сразу несколько пар обуви, будет нанесен общий код GS-128 (это код агрегации).

Именно в этом общем коде будет зашифрована информация о кодах Data Matrix всей обуви, находящейся внутри упаковки. При сканировании такого кода можно узнать, что именно внутри коробки должно быть.

Принимать маркированную обувь лучше по парам, а не в коробках. Времени на это затратиться больше, но зато вам не придется разбираться с возвратом из-за обнаруженных расхождений после принятия товара.

Как правильно оформить возврат поставщику? - читать

Принимать маркированный товар нужно через систему ЭДО. С помощью системы электронного документооборота (ЭДО) можно получать и подписывать электронные передаточные документы.

Что такое ЭДО и для чего она нужна?

Прием товара осуществляется по накладным, в случае с маркировкой чтобы вся система работала, накладные тоже должны быть электронными.

Со временем бумажные накладные будут вовсе не нужны, но пока электронные и бумажные версии должны дублироваться.

Электронные накладные называют УПД (универсальный передаточный документ), их оборот возможен только у специальных операторов ЭДО (электронного документооборота). УПД содержат в себе коды маркировки и наименования каждой пары обуви.

Уже с марта 2020 года все магазины обязаны принимать обувь от поставщиков с использованием электронного документооборота. К этому моменту они уже должны зарегистрироваться в «Честном знаке» и промаркировать остатки. Останется лишь подключиться к ЭДО и установить необходимые программы. Это можно сделать уже с 1 октября, чтобы подготовиться заранее.

Во-первых, регистрация в системе ЭДО.

Магазин выбирает оператора электронного документооборота и заключает с ним договор. Через ЭДО розница получает универсальные передаточные документы от поставщика. Так переходят права собственности — меняется владелец в системе маркировки.

Схема выглядит так:

  1. Торговая точка принимает накладную с кодами маркировки.
  2. Оператор ЭДО сообщает об этом в систему маркировки.
  3. ЦРПТ, получив информацию от оператора, меняет владельца маркированного товара в системе.

Во-вторых, обновить прошивку на кассе и подключить товароучетную систему.

Система по учету товарооборота на предприятие позволит автоматизировать некоторые процессы: принимать товар на кассе, заводить товар в базу, следить за остатками, списывать обувь при учете и порче.

ТриАР-Маркет

Программа для реализации маркированной обуви

  • ЭДО
  • печать кодов маркировки
  • взаимодействие с Честный Знак

Один год бесплатно!

Возврат обуви

Возврат поставщику

Такая ситуация может возникнуть, если магазин принял товар, не просканировав код на каждой коробке, а затем выяснится, что в накладной и на коробке указаны различные коды. То есть вы подтвердили поступление товара, которого в действительности у вас нет. А тот товар, что есть - продаже не подлежит, так как его нет у вас на балансе.

Если вам привезли нужный товар, но неверную накладную на него, то можно обратиться к поставщику с просьбой передать права собственности в системе маркировки, прислав новый передаточный документ. Либо необходимо внести исправления в неверную накладную, составив универсальный корректировочный документ.

Возврат от покупателя

Когда клиент возвращает товар, его нужно снова выставить на продажу. С маркированной обувью возможны два варианта:

  • Если этикетка с кодом сохранилась – ввести товар в оборот повторно;
  • Если нет — перемаркировать;

Повторный ввод в оборот. Покупатель возвращает обувь, не повредив этикетку. Магазин снова выставляет товар на продажу. Для этого обувь нужно ввести в оборот повторно.

Сотрудник магазина считывает код, информирует систему маркировки – у товара меняется статус с «Выбыл из оборота» на «В обороте».