Маркировка духов и туалетной воды в 2020 году

20 Мая 2020
#Парфюмерия

Этапы маркировки духов

С начала 2019 года в России проводился эксперимент по маркировке духов и туалетной воды.

С 1 декабря 2019 года «Честный Знак» открыл доступ для участников оборота парфюмерии. Производителям, оптовикам и розничным магазинам требовалось зарегистрироваться в системе до 31 марта 2020 года.

  • В этот период производители устанавливали оборудование, необходимое для маркировки, и подстраивали бизнес-процессы.
  • На работе розничных магазинов этот этап существенно не отразился.

Вторая стадия внедрения продлится до 1 октября 2020 года.

До конца сентября рознице необходимо распродать немаркированные остатки или же промаркировать их самостоятельно. Необходимость обуславливается запретом продажи немаркированных духов и прочей парфюмерии, вступающим в силу в октябре.

1 октября – завершающий этап, устанавливающий обязательную маркировку всей парфюмерной продукции, которая производится в РФ или импортируется из других стран.

Также с этой даты вступает в силу требование об обязательном информировании системы мониторинга о перемещениях маркированной продукции. То есть чтобы принимать маркированные духи, розничным магазинам необходимо подключиться к ЭДО.

Упростить маркировку остатков и работу с маркированным парфюмом поможет товароучётная программа ТриАР-Маркет.

ТриАР-Маркет

Программа для реализации маркированной парфюмерии

  • ЭДО
  • печать кодов маркировки
  • взаимодействие с Честный Знак

Один год бесплатно!

Это полноценная товароучётная система с простым и интуитивно-понятным интерфейсом. Обширный функционал программы ТриАР-Маркет включает в себя ведение товарного учёта, упрощение маркировки остатков, печать любых видов этикеток с кодами маркировки, поддержку онлайн-касс, интеграцию с системами ЭДО.

Как работает система маркировки парфюма?

Для каждой единицы маркируемой продукции оператор системы маркировки формирует уникальный цифровой код. С помощью особых алгоритмов он преобразуется в двумерный матричный штрихкод формата DataMatrix.

Код маркировки парфюма содержит идентификационный номер товара и криптографический код проверки.

При перемещениях маркированной партии от производителя к оптовику, а затем при её передаче рознице в системе ЭДО создаётся универсальный передаточный документ (УПД), заверяемый электронно-цифровой подписью.

«Честный знак» автоматически получает сведения о факте перемещения продукции из формируемых УПД.

Продажа маркированных духов

Розничная продажа парфюма конечному покупателю осуществляется следующим образом:

  1. Продавец считывает код маркировки каждой единицы продукции с помощью 2D-сканера;

  2. Онлайн-касса формирует кассовый чек и фиксирует факт продажи;

  3. Система маркировки получает данные о выбытии из оборота через ОФД в автоматическом режиме.

Выбытие маркированного парфюма по причинам, не связанным с продажей, можно отразить вручную в личном кабинете ГИС МТ.

ЭДО для маркировки

В каждом магазине, работающем с маркируемыми товарами, должен быть настроен электронный документооборот. Это требование связано с необходимостью уведомлять систему маркировки о перемещениях товаров.

Наиболее распространённые сервисы ЭДО: «Такском», «Диадок», «СБИС», «Тензор», «Сислинк».

Полный перечень операторов, сотрудничающих с системой маркировки, есть на официальном сайте ГИС МТ «Честный знак».

Оператор системы маркировки (ЦРПТ) предоставляет участникам возможность бесплатно подключиться к сервису электронного документооборота ЭДО Лайт.

В первую очередь, ЭДО Лайт ориентирован на небольшие организации, не использующие ЭДО для других целей. Сервис встроен в личный кабинет ГИС «Честный знак» и поддерживает работу только с маркированными товарами.

Как подключиться к ЭДО – читать статью