С начала 2019 года в России проводился эксперимент по маркировке духов и туалетной воды.
С 1 декабря 2019 года «Честный Знак» открыл доступ для участников оборота парфюмерии. Производителям, оптовикам и розничным магазинам требовалось зарегистрироваться в системе до 31 марта 2020 года.
Вторая стадия внедрения продлится до 1 октября 2020 года.
До конца сентября рознице необходимо распродать немаркированные остатки или же промаркировать их самостоятельно. Необходимость обуславливается запретом продажи немаркированных духов и прочей парфюмерии, вступающим в силу в октябре.
1 октября – завершающий этап, устанавливающий обязательную маркировку всей парфюмерной продукции, которая производится в РФ или импортируется из других стран.
Также с этой даты вступает в силу требование об обязательном информировании системы мониторинга о перемещениях маркированной продукции. То есть чтобы принимать маркированные духи, розничным магазинам необходимо подключиться к ЭДО.
Упростить маркировку остатков и работу с маркированным парфюмом поможет товароучётная программа ТриАР-Маркет.
ТриАР-Маркет
Программа для реализации маркированной парфюмерии
Один год бесплатно!
Это полноценная товароучётная система с простым и интуитивно-понятным интерфейсом. Обширный функционал программы ТриАР-Маркет включает в себя ведение товарного учёта, упрощение маркировки остатков, печать любых видов этикеток с кодами маркировки, поддержку онлайн-касс, интеграцию с системами ЭДО.
Для каждой единицы маркируемой продукции оператор системы маркировки формирует уникальный цифровой код. С помощью особых алгоритмов он преобразуется в двумерный матричный штрихкод формата DataMatrix.
Код маркировки парфюма содержит идентификационный номер товара и криптографический код проверки.
При перемещениях маркированной партии от производителя к оптовику, а затем при её передаче рознице в системе ЭДО создаётся универсальный передаточный документ (УПД), заверяемый электронно-цифровой подписью.
«Честный знак» автоматически получает сведения о факте перемещения продукции из формируемых УПД.
Розничная продажа парфюма конечному покупателю осуществляется следующим образом:
Продавец считывает код маркировки каждой единицы продукции с помощью 2D-сканера;
Онлайн-касса формирует кассовый чек и фиксирует факт продажи;
Система маркировки получает данные о выбытии из оборота через ОФД в автоматическом режиме.
Выбытие маркированного парфюма по причинам, не связанным с продажей, можно отразить вручную в личном кабинете ГИС МТ.
В каждом магазине, работающем с маркируемыми товарами, должен быть настроен электронный документооборот. Это требование связано с необходимостью уведомлять систему маркировки о перемещениях товаров.
Наиболее распространённые сервисы ЭДО: «Такском», «Диадок», «СБИС», «Тензор», «Сислинк».
Полный перечень операторов, сотрудничающих с системой маркировки, есть на официальном сайте ГИС МТ «Честный знак».
Оператор системы маркировки (ЦРПТ) предоставляет участникам возможность бесплатно подключиться к сервису электронного документооборота ЭДО Лайт.
В первую очередь, ЭДО Лайт ориентирован на небольшие организации, не использующие ЭДО для других целей. Сервис встроен в личный кабинет ГИС «Честный знак» и поддерживает работу только с маркированными товарами.
Как подключиться к ЭДО – читать статью
Другие материалы
Перейти к списку