Краткий обзор маркировки шин в 2020-2021 году

4 Августа 2020
#Покрышки и шины

В июне 2019 года участники оборота шин и покрышек приняли участие в экспериментальном этапе маркировки. Через полгода эксперимент завершился.

В связи с эпидемией в 2020 году окончательный срок перехода на обязательную маркировку был определен следующими датами:

  • Производство шин без маркировки – запрещено (ноябрь, 2020 года)
  • Реализация немаркированных шин – запрещена (15 декабря 2020 года)
  • Маркировка остатков до 1 марта 2021 года

Таким образом:

С 1 марта 2021 г. этапы внедрения по маркировке шин считаются пройдёнными. Все участники оборота работают только с маркированным товаром, а сведения по передвижению передают в систему Честный Знак.

Какие шины должны маркироваться?

Списки товаров по ОКВЭД, подлежащих маркировке – были представлены Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2019 года №1958.

Как будут маркироваться шины и покрышки?

Маркировка шин содержит два ключа идентификации:

  1. Двухмерный зашифрованный код DataMatrix (главный ключ, общие сведения о товаре)
  2. RFID-чип (вспомогательный ключ, информация для проверки)

Для считывания кода маркировки понадобятся 2D-сканеры. Такие устройства способны считывать QR-код даже под 2-3 слоями пленки.

Что нужно для подготовки розницы к маркировке?

  1. Первоочередно необходимо произвести регистрацию в Честном Знаке с помощью ЭЦП.
  2. После чего автоматизируем рабочее место кассира (оборудование для маркировки и товароучетная программа для маркированных товаров).
  3. После всех подготовительных работ начинаем работать непосредственно с маркировкой. Сначала начинаем маркировать остатки – в личном кабинете заказываем коды маркировки у оператора ЦРПТ, распечатываем и присваиваем их товару.

Чтобы снизить риск совершения ошибок и получение штрафа за них, следует подготовиться к маркировке заранее.

Отрепетировать все процессы реализации маркированных шин в розничных условиях.

Как принимать маркированные шины?

Приём маркированного товара осуществляется электронно посредством УПД (универсального передаточного документа). Для работы с таким форматом документов необходимо подключиться к системе ЭДО (электронного документооборота).

УПД по шинам отсылает поставщик, а розница сверяет данные документа с фактической поставкой и принимает/отклоняет накладную в ЭДО.

С момента подписания УПД шины считаются находящимися на балансе магазина.

Ассортимент магазина (все товары, полученные и подтверждённые документами по ЭДО) отображаются в ЛК (личном кабинете) магазина в “Честном знаке”.

Если выбрать определенную позицию товара в ЛК, то получим информацию по сведениям о маркировке и кодах идентификации.

Как продавать шины с маркировкой?

С момента пробития чека, данные кода маркировки выводятся из оборота.

Как это работает:

Онлайн-касса для маркировки в момент реализации товара передаёт сведения:

  • В товароучетную программу, где товар снимается с баланса;
  • Оператору ФД, через которого данные кода маркировки и поступают в Честный Знак;

Шины под заказ. Как продавать со склада в условиях маркировки?

Проблема реализации маркированных шин, когда их нет в наличии, состоит в том, что при получении авансовых денег от клиента мы не знаем, шины с какой маркировкой прибудут от дилера.

Как оформить маркированные шины под заказ:

  1. Сформировать чек на предоплату клиента;
  2. Создать заказ поставщику;
  3. После доставки шин от оптовика, передаём товар клиенту. Сканируем код Data Matrix и формируем чек полного расчета, закрывающий сделку.

Возврат от покупателя. Как поступить с кодом маркировки?

Штрих-код является одноразовым, его нельзя повторно сгенерировать для маркировки продукции. Поэтому есть два варианта:

  1. Если код маркировки на возвращённом товаре сохранился – штрих-код можно вернуть в оборот:
  2. Сверяем код на этикетке с данными в ЛК Честный Знак. Если это ваш товар, производим возврат через онлайн-кассу и ставим товар на баланс магазина.

  3. Если маркировка повреждена либо утеряна – заказывать новый идентификатор:
  4. Получение кода осуществляется в ЛК Честный Знак через «Станцию управления заказами»;

    Ввести в оборот товар с новой маркой нужно в срок не более 90 дней с момента генерации. По истечении срока код считается недействительным.