В июне 2019 года участники оборота шин и покрышек приняли участие в экспериментальном этапе маркировки. Через полгода эксперимент завершился.
В связи с эпидемией в 2020 году окончательный срок перехода на обязательную маркировку был определен следующими датами:
Таким образом:
С 1 марта 2021 г. этапы внедрения по маркировке шин считаются пройдёнными. Все участники оборота работают только с маркированным товаром, а сведения по передвижению передают в систему Честный Знак.
Списки товаров по ОКВЭД, подлежащих маркировке – были представлены Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2019 года №1958.
Маркировка шин содержит два ключа идентификации:
Для считывания кода маркировки понадобятся 2D-сканеры. Такие устройства способны считывать QR-код даже под 2-3 слоями пленки.
Чтобы снизить риск совершения ошибок и получение штрафа за них, следует подготовиться к маркировке заранее.
Отрепетировать все процессы реализации маркированных шин в розничных условиях.
Приём маркированного товара осуществляется электронно посредством УПД (универсального передаточного документа). Для работы с таким форматом документов необходимо подключиться к системе ЭДО (электронного документооборота).
УПД по шинам отсылает поставщик, а розница сверяет данные документа с фактической поставкой и принимает/отклоняет накладную в ЭДО.
С момента подписания УПД шины считаются находящимися на балансе магазина.
Ассортимент магазина (все товары, полученные и подтверждённые документами по ЭДО) отображаются в ЛК (личном кабинете) магазина в “Честном знаке”.
Если выбрать определенную позицию товара в ЛК, то получим информацию по сведениям о маркировке и кодах идентификации.
С момента пробития чека, данные кода маркировки выводятся из оборота.
Как это работает:
Онлайн-касса для маркировки в момент реализации товара передаёт сведения:
Проблема реализации маркированных шин, когда их нет в наличии, состоит в том, что при получении авансовых денег от клиента мы не знаем, шины с какой маркировкой прибудут от дилера.
Как оформить маркированные шины под заказ:
Штрих-код является одноразовым, его нельзя повторно сгенерировать для маркировки продукции. Поэтому есть два варианта:
Сверяем код на этикетке с данными в ЛК Честный Знак. Если это ваш товар, производим возврат через онлайн-кассу и ставим товар на баланс магазина.
Получение кода осуществляется в ЛК Честный Знак через «Станцию управления заказами»;
Ввести в оборот товар с новой маркой нужно в срок не более 90 дней с момента генерации. По истечении срока код считается недействительным.
Другие материалы
Перейти к списку