Как продавать маркированную обувь?

25 Ноября 2019
#Обувь

Что нужно для продажи обуви с маркировкой от ГИС МТ Честный ЗНАК?

Для розничной торговли маркированной обувью требуется обеспечить автоматизированную передачу данных о перемещении товаров в систему «Честный ЗНАК». Это подразумевает использование специализированного оборудования и электронных средств, а именно:

  1. Электронная цифровая подпись (ЭЦП), необходимая участникам рынка обувной продукции уже с первого этапа подключения к системе маркировки. Обеспечить доступ к системе обмена данными призван так называемый рутокен, являющийся носителем ключа ЭЦП.
  2. Принтер, необходимый для вывода на печать маркировочных этикеток при наличии остатков немаркированной обуви на складе, а также для перемаркировки в случаях возврата товара покупателем.
  3. 2D-сканер маркировки, считывающий контрольный код, нанесенный на обувные товары. Сканеры обычных штрих-кодов не подходят для считывания уникального кода маркировки в формате Data Matrix.
  4. ПК или ноутбук, так как для работы с информационной системой «Честный ЗНАК» требуется переход к электронному документообороту (ЭДО).
  5. Онлайн-касса, подходящая для фиксации продажи маркированной обуви. Важно убедиться, что товароучетная система поддерживает работу с маркированными товарами.

Для обмена данными по движению маркированной продукции также требуется заключить договор с оператором фискальных данных (ОФД), убедившись, что он поддерживает работу с маркировкой.

Как выбрать кассу для маркировки - читать

Как отражается реализация маркированной обуви?

При продаже маркированной обуви продавец считывает DataMatrix-код маркировки двумерным сканером. Данные о продаже фиксируются и передаются ОФД, который, в свою очередь, отправляет в систему маркировки информацию о выводе товара из оборота.

В то же время, товароучетная система списывает с баланса реализованный продукт, а покупатель получает кассовый чек. Тег 1162 «Код товара», упомянутый выше, отображается на чеках в формате QR-кода, который считывается через специальное мобильное приложение. Таким образом, покупатель имеет возможность получить сведения о перемещениях товара с момента изготовления до покупки.